flavorchemist: (Default)
[personal profile] flavorchemist

Вообще то я флейворист. Моя работа - запахи, а Е-шки и журналисты - хобби. Про меня читать в профайле. Про мою работу и хобби - внутри.

Если я Вам просто не нравлюсь и Вы пришли с единственной целью высказать мне свое негативное обо мне мнение, то сразу рекомендую пройти сюда.


Про мой журнал

Изначально я химик. Но так получилось, что я делаю ароматизаторы. Потом их добавляют в продукты. Все то, что есть в продуктовом магазине - напитки, печенье, конфеты, чипсы, сухарики, колбаса, спреды, плавленный сыр, майонезы, кетчупы - везде есть дело рук моих. Ароматизаторы я делаю из химии. Из страшной химии, которую варят в своих колбах химики, которую делают на химических комбинатах из нефти на катализаторах из тяжелых металлов. Что бы добавлять это потом в суррогаты продуктов, которые сами по себе являются шедеврами пищевой химической промышленности.

Многим становится страшно. А зря. Хотя это все правда. И про химию, и про шедевры.

Мне не стыдно. Потому я не делаю ничего плохого. Потому что грамотно сделанный ароматизатор, несмотря на истерики телевизионных искспертов не несет в себе ничего плохого. Потому что натуральная пища (увы) может быть гораздо вреднее любых ароматизаторов. А все, что показывают в отношении ароматизаторов и пищевых добавок вообще - бред. Или чуть меньше, чем все.

Даже наоборот, я уверен, что приношу пользу обществу. Нет ничего плохого в том, что человек любит вкусно поесть - а именно для этого ароматизаторы и нужны - что бы сделать нашу пищу немного вкуснее. Еда доставляет человеку удовольствие - почему мы должны есть невкусную пищу, неужели в мире без этого недостаточно пресных невкусных вещей? А если можно безопасно продлить срок хранения продукта - то что в этом плохого? А если можно получить удовольствие от сладкого вкуса без потребления калорий?

Поначалу думалось, что я не буду много писать. Но почему-то все изменилось. Мне кажется стало важным высказать свою позицию по многим вопросам. До появления меня в ЖЖ я не предполагал, что могут существовать люди, которые всерьез верят в гомеопатию. Или во вред вакцинации. Или в бога. Честно, мне это непонятно и часто смешно. Допускаю, что многим непонятна моя позиция. Тем не менее тематика журнала немного разрослась.

Можно делать что хотите, флудить и даже ругаться матом. Только без рекламы и порнографических картинок. Баню только после предупреждения, крайне неохотно и в исключительных случаях. К таким случаям относятся: феерверк глупости с переходом на обсуждение личностей, и подтирание комментариев. 

 И извините, никакого взаимофренда. 

UPDATE Так получилось, что технически я больше не флейворист, и даже почти не добавляю химию в еду. Но этот факт не наложил изменений на мое мировоззрение. Вернусь ли я в эту профессию или нет - мне не известно, поэтому оставляю в журнале пока все, как есть.



Энциклопедия пищевой химии.

Пищевые страхи


Классификация
Измерения вреда
Ароматизаторы

Теория
Как сделать ароматизатор. Парфюмеры и флейвористы
Реакционные ароматизаторы. От первого зажаренного куска мяса до современной пищевой промышленности
Ароматизаторы живой природы
Лирическое отступления, или требования к флейвористу

E621 - Глутамат натрия
Общая информация
Глутаматомиф №1. Усилитель вкуса
Глутаматомиф №2. Искуственный vs Натуральный
Другие усилители вкуса. Инозинат и гуанилат
Глутаматомиф №3. Как не переесть
Глутаматомиф №4. Глутамат, аллергия и астма
Глутаматомиф №5. Синдром китайского ресторана

Ароматы и ароматизаторы
Диацетил - молекула, которая делает нас тупее
Самое вредное в ароматизированном йогурте
Про вкус магазинной еды
Запах кошек
Запах скунса
Индол и скатол
Гваякол
Как делают ванилин
Острые вещества
От горчицы огорчаются. История аромата горчицы и ароматизатора идентичного натуральному.
Жидкий дым
Обман рецепторов. Обман ли?
Вкус и этикетка. Или насколько вкус обусловлен вкусом
Ароматизаторы для животных.

Подсластители
Усилители сладкого
Стевиозид Е960
Сукралоза Е955
Цикламат Е952
Аспартам Е951
Сахарин Е954
Подсластители и ожирение
Аспартамовая интоксикация и методы борьбы с оной
Связь аспартама и диабета - как не недо делать исследования
Антон Привольнов и подсластители

Разные пищевые добавки
Кармин Е120
Парабены и вред в вакууме
Стартовые культуры и ГДЛ
Пальмовое масло и легенды вокруг него
Нитрит натрия Е250
Эмульгатор E471
Консерванты и особенно E211
Тетрациклин в молоке. Я знаю, что это не добавка.


Кола - напиток дьявола
Что происходит с теми, кто пьет колу
Газированные напитки вызывают агрессию
Подсластители из эмбрионов
Канцерогены в напитках часть 1 и  часть 2

Все натуральное - полезно
Три истории про цианид. История первая вторая третья
Алое
Можно лечиться и кирказоном
Полезный мед

Научный метод
Корреляция - это не зависимость
Хватит мучить животных

Разное веселое
Дмитрий Еделев - достойный продолжатель дел Гаряева и Петрика
Про ректора МГУПП
Дмитрий Еделев слегка отжал оливки
Дмитрий Еделев делает сгущеное молоко
Дмитрий Еделев делает сосиски
Дмитрий Еделев - ректор МГУПП про молочные продукты
Дмитрий Еделев - ректор МГУПП шутит про глазированные сырки
Дмитрий Еделев - наноученый года
Готовим лапшу быстрого приготовления руками ректора МГУПП

Журнализды
Метаболизм глюкозы. Уравнение Малышевой
Бытовая химия приводит к бесплодию
Косметика приводит к диабету
Конец цивилизации через свет в холодильнике
Среда обитания "Ноль калорий"
Ген горечи
Аспирантка МГУПП и карамель
На стыке физики и астролябии
Обзор глутаматоглупостей 21.09.2011
Фабрика вкуса - как обманывают производители еды как смешивают понятия журналисты и иксперты 
Глутаматоглупости - глутамат, как ежик

Недоучились
Малышева и полет комара
Ирина Насобина, директор компании Грин Мама, ответ Грин-Мамы, и наш ответ.
Андрей Даниленко. Национальный союз производителей молока и еще здесь и опять засветился
Воскресные новости на первом. В полном составе.
Александр Мельников. Аргументы и Факты
Лариса Шуфтайкина и ее лопающиеся молекулы соли
Максим Динкевич. Вести
С.Н. Лазорев. Сектант и шарлатан

Диетолухи и сочувствующие
В интересах потребителя
Полезный ванильный йогурт (пробиотики)
Спектральный анализ волос
Похудение от шоколада
Доктор Гаврилов - эксперт из "Среды обитания"
Очистители организма клизьмой
Похудеть с гемокодом. Почему не надо худеть по крови.
Как холодная кола влияет на пищеварение
Гемокод и А.Ковальков.
Дрожжи и Ковальков.

Зарисовочки
Пшеница против соли
Картошка с генами картошки
Он улетел, и не обещал вернуться
Вся правда о чесноке
Летите комары, летите
Летим туда, где пахнет
За что уничтожили сильфий
Кому помешали сосны
Тля, Пшеница, ГМО
Симпатическая магия
Секрет гомеопатии
Паста Умами. Реклама и реальный состав
Вредные отдушки
Ванилин с черточкой


Хорошие комиксы
Science Denial
Человеки
Ковбои против пришельцев
Почему мы верим в разную антинаучную хрень
В чем смысл


Публикации IRL
Телелапша. Газета.ру
О пищевых добавках на Polit.ru
О ГМО на Газете.ру
"Вещество с Умами" в Популярной Механике 
"Ноль калорий".  в Популярной Механике
"С запахом еды" в Популярной Механике
Аромат хлеба в "Науке в Фокусе"
Под знаком Кока-Колы. "Наука в Фокусе".
Косметика приводит к диабету в ТрВ
Кофе продлевает жизнь в STRF

Моя колонка в ТрВ

А здесь мои 8 секунд славы
А здесь мои 2 часа страха
Мое интервью, из которого можно немного узнать про мои взгляды на жизнь
Я попал к Самому Привольнову. Часть 1. Часть 2.

Тоже мировоззренческое

Полезные ссылки
Огромная база данных по ингредиентам, используемых в производстве ароматизаторов
Информационный ресурс по производителям, компонентам, содержит кучу полезной информации по ароматизаторам
The Food Timeline. Море информации про историю кулинарии и вообще пищи
Цикл лекций про кулинарию и химию
Годное кино про наше обоняние. 90 минут. Язык английский
Подборка ужасных легенд про глутамат натрия. Доставляет


Новая рубрика. Список забанивших меня не по делу.
Меня банили много и нещадно, но теперь я их буду складировать сюда. 

Некто [livejournal.com profile] stalic за легкую критику на ненаучно поставленный эксперимент.
Некто Олег [livejournal.com profile] avvakoum Насобин за оскорбление ароматических чувств своей супруги.
Некто [livejournal.com profile] el_murid за несогласие с моей оценкой своего истерического поста про ГМО, а конкретно за указание на дремучее невежество написавшего в освещаемых вопросах 

Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2012-07-30 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] yulen&apos;ka azarova (from livejournal.com)
Извините,можно задать вопрос...скажите а что вы думаете о лаурил сульфате,так ли страшен этот "черт " как его малюет "среда обитания"?))) надеюсь на ваш скорый ответ,суважением Юлия)

Date: 2012-07-30 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
Думаю, .что это один из самых безопасных и эффективных ПАВов. И еще думаю, что среду обитания снимают больные на оба, пардон, полужопия, идиоты.
Я когда нибудь до него доберусь, давно хочу. А вообще с ПАВами - если совсем просто - чем агрессивнее, тем конечно вреднее. Но тем меньше его надо. А без ПАВов, моющих средств не бывает.

(no subject)

From: [identity profile] yulen&apos;ka azarova - Date: 2012-07-30 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com - Date: 2012-07-31 04:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-31 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
Ага, ознакомился))

Date: 2012-08-03 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
Image (http://wumocomicstrip.com/2005/08/05/)

Date: 2012-08-07 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gyrates.livejournal.com
http://krivda.livejournal.com/334892.html
Простите, а это не ваше очаровательное творчество? Если не ваше, то не затруднит ли вас оценить достоверность перечня? :)

Date: 2012-08-07 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
Это не мое творчество, но одного хорошего френда.
http://flavorchemist.livejournal.com/37151.html

По вашей ссылке немного не доделанная версия, у меня в посте - последняя. Картинка не отражает ситуацию целиком (перечень правдив, но не полон), но упрощенное понимание, конечно, дает. Впрочем, даже в таком виде вызывает у многих жуткий батхерт и желание опровергнуть атомно-молекулярную теорию.

Date: 2012-08-14 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cimeries-est.livejournal.com
ухх, как тут много всего интересного! А можно добавиться в друзья, буду потихоньку почитывать и иногда даже цитировать??
Да, я тоже люблю вкусно поесть и традиционную медицину со всеми ее прививками:)

Date: 2012-08-18 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] triplesteal.livejournal.com
Отличный блог, даже специально зарегестрировался в LJ. Удачи и дальше бороться с ересью и антинаучными учениями.

Date: 2012-08-22 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com
Интересует разбор этого видео с хрентв, я понимаю что там только мудаки работают и ведищий эталонный мудачина-позер, но может там есть хоть 1% правды?

(http://vk.com/video_ext.php?oid=158086666&id=163019709&hash=a2363645dabca043)

Date: 2012-08-22 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com
ссылкой даю http://vk.com/video_ext.php?oid=158086666&id=163019709&hash=a2363645dabca043

Date: 2012-08-23 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
Посмотрю. Но хреньТв комментировать дохлый номер. Они бред генерируют быстрее, чем его потенциально можно разобрать.

Меня кстати на "Жадность" приглашали. Я отказался. Они обиделись, назвали меня трусом, не способным защитить свои мысли. А мне на этом канале просто неприятно находиться в любом качестве.

Date: 2012-08-26 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] kinqfisher.livejournal.com
Сергей, подскажите - как можно идентифицировать запах? Вот почувствовал я неизвестный аромат, как узнать, что это такое?
Может быть, есть какие-то каталоги с классификацией по типам?

Date: 2012-08-26 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
Если я вдруг неправильно понял вопрос, то поправьте, ок?

Если запах совсем незнакомый - то на запах определить конечно без шансов.

Есть такой подход - дескрипторный анализ Каждый запах раскладывают по дескрипторам.

Если на пальцах, то это выглядит так. Например ваниль например имеет дескрипторы: сладкий, древесный, бальзамический, ванильный, дыма и т.п. Далее выраженность каждого дескриптора меряют в цифрах, например от 1 до 10. И в результате получают описание запаха в виде, который удобно обрабатывать, и удобно сравнивать с другими запахами. То есть можно одну ваниль отличить от другой, а заодно понять, что там лишнее или не хватает. В принципе, так можно проанализировать и неизвестный аромат - разложить на дескрипторы, получить картинку, ну и узнать, что же это такое, имея какую-то наработанную базу.

Прямо каталогов я не встречал. Да и если честно, сам этим методом не пользуюсь, так как для этого нужна кучу подготовленных людей-дегустаторов, наши русские компании не могут себе этого позволить. На западе методика в ходу.

Ну и наконец можно просто аналитически посмотреть что там за вещества в составе, и по ним уже гадать.

(no subject)

From: [identity profile] kinqfisher.livejournal.com - Date: 2012-08-27 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com - Date: 2012-09-01 06:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-26 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] al-med.livejournal.com
Если Вы вдруг не видели этой картинки :)

(no subject)

From: [identity profile] al-med.livejournal.com - Date: 2012-08-26 06:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-08 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] winsin.livejournal.com
Здравствуйте!
Нашла Вас здесь: http://lioppa-begemoth.livejournal.com/499582.html
Добавила в друзья. Я Надежда.
Edited Date: 2012-09-08 03:24 pm (UTC)

Date: 2012-09-08 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-vova.livejournal.com
Добрый день! Так как я немного люблю готовить, и немного интересуюсь наукой - то не смог пройти мимо.

Date: 2012-09-09 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] potar1.livejournal.com
Сергей, здравствуйте. Меня зовут Ольга, я тоже закончила химфак, аспирантуру ИБГ РАН. Занимаюсь молбиологией. Очень нравится Вас читать. Сама пишу в основном о детях, редко о работе. Очень поддерживаю антигомеопатическую и прочую пропаганду, то, что у вас в профайле, в общем.
Добавила в друзья, насчет взаимности как хотите :) Но пишете вы реально здорово.

Date: 2012-09-09 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
Очень приятно и спасибо.

Date: 2012-09-17 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
Image (http://mgsupgs.livejournal.com/763169.html)

Просто вам в копилку для смеха. С Малышевой на обложке.

Date: 2012-09-17 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
Прелестно.

Date: 2012-09-20 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
Спасибо ))
Пытались побороться?
Обычно это бесполезно.

(no subject)

From: [identity profile] kinqfisher.livejournal.com - Date: 2012-09-20 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-23 08:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте, и снова страшилки про гмо: http://news.rambler.ru/15594446/39550734/

Date: 2012-09-24 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] drunkmaster.livejournal.com
На днях пролетала новость о результатах двухгодичного исследования монсантовской кукурузы на крысках, которое, якобы, показало нехилую канцерогенность. Конечно, всё могли переврать журналисты, и бума пока никакого нет. Тем не менее…
Слышали что-нибудь об этом?

Date: 2012-09-25 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] panarina-nadya.livejournal.com
Уникальная профессия!

Date: 2012-10-04 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] elvensou1.livejournal.com
Я хочу выразить благодарность за ваш журнал. Третий день не отлажу, читая взахлеб.
Спасибо!

Date: 2012-10-04 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] je-bykov.livejournal.com
Ну вот пришел из-за поста в топе и хочу теперь видеть Вас в своей френдленте, а по указанной ссылке не удержался и сходил. Ожидаемо черт его дери. С удовольствием ознакомлюсь с содержанием журнала. Я работаю в компании, которая занимается производством безалкогольной продукции. В частности производит лимонады. И хоть я не технолог, и близко к купажу не подхожу, мне очень интересно знать, что мы таки разливаем и что говорить людям касательно нашей продукции, особенно относительно пресловутых ешек и консервантов. В общем вот так. Это я вам немного на будущее написал, дабы не удивлялись возможным вопросам, с моей стороны, которые обязательно будут - глупые и детские в основном.

Date: 2012-10-04 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
Я никогда не удивляюсь никаким вопросам, и очень приветствую, если они по существу.))

Date: 2012-10-04 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] voda-i-ryba.livejournal.com
очень интересный блог, спасибо. мракобесие в сми поражает, конечно. неоднократно сталкивался с этим касательно производства пива.

Date: 2012-10-08 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] satanus.livejournal.com
Сергей, я написал вам небольшую простыню в фейсбук. Как будет время - поинтересуйтесь, пожалуйста.

Date: 2012-10-11 03:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
С удовольствием читаю журнал. Собственно, если бы я на него не наткнулся, так и остался бы в категории людей, которые про пищевые добавки и про их вред только что-то где-то слышали, но точно ничего не знают.
Но, прочитав ветку в журнале stalic'а с «лёгкой критикой эксперимента», я понял, что вы, простите, полный мудак. Дискуссии так вести нельзя: постоянное оскорбление и посты в снисходительном стиле настраивают читающего против вас, если он, конечно, не ваш фанат. Вы в большинстве своих споров, не только в этом, считаете себя по умолчанию выше оппонента, пусть даже оппонента с неправильной точкой зрения, но спорящего нормально. А уж оскорблять собеседников, признающих даже свою возможную неправоту, словами «я не доктор, чтобы лечить врожденный идиотизм» и называть это лёгкой критикой попросту неадекватно.
Вероятно, в качестве ответа я увижу ещё один комментарий, намекающий на д'артаньянство автора. Надеюсь, что нет. Журнал я в любом случае продолжу читать, потому что посты действительно интересны, но вот дискуссии, подобные этой, которые иногда и в комментариях встречаются, разочаровывают. Будьте, пожалуйста, адекватнее.
(Можете не опубликовывать и вообще забанить, но мне приятнее будет увидеть нормальный ответ.)

Date: 2012-10-11 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
отвечу вашими же словами.

вы, простите, полный мудак

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-10-11 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com - Date: 2012-10-11 06:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-24 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] football-money.ru (from livejournal.com)
реально)))

Date: 2012-10-25 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] kuchen-kirchen.livejournal.com
Здравствуйте!
Зарегистрировалась исключительно для того, чтобы получать обновления. ))) Отрадное чтение - на фоне всеобщего воинствующего мракобесия. Не уверена, что, будучи биологом, со всем безоговорочно соглашусь (еще не все читала), но общее впечатление - очень положительное!!!! Успехов Вам! И - пишите, пишите, пожалуйста!!!

Date: 2012-10-25 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] flavorchemist.livejournal.com
Спасибо))
Если не согласны, обязательно говорите. Для меня это важно, когда конструктивно.
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Profile

flavorchemist: (Default)
flavorchemist

November 2014

S M T W T F S
      1
234567 8
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2025 04:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios